СТАТЬИ О СНЕГОХОДАХ

 

СПОРТИВНЫЕ СНЕГОХОДЫ

Когда за плечами третий десяток и в гараже два снегохода, хочется нового. Не еще один туристический или охотничий агрегат. Не санки к "вайтраку" и не ковш к "квадрику". Хочется неразумного, нерационального и отвязного. Спортивный снегоход.

Многие зимы, проведенные "в седле", не проходят бесследно - даже на утилитарном "скандике" приобретается богатый опыт управления, вырабатываются рефлексы, которые правильными тренировками несложно превратить в хорошую спортивную форму для спринт-кросса.

Спринт-кросс по своей сути и форме - самое зрелищное и оптимальное соревнование для любителей. Проводится на мотокроссовых трассах или строится на площадке под определенные требования - длина круга должна быть не менее 850 м (не более 2 км). Ширина трассы не менее 7 метров в узком месте. Оптимальное количество кругов - три.

Для более продвинутых любителей есть более жесткое испытание - эндуро. Это уже длительная гонка на дистанции 150-220 км - 3-4 круга, протяженность каждого до 55 км. Как официально говорят судьи - гонка на регулярность хода. Задача - пройти достаточно большую дистанцию стабильно, в указанное время - минута в минуту, ни быстрее, ни медленнее. А лучший определяется на скоростных допах, представляющих собой по сути один круг спринт-кросса. По лучшему времени прохождения. В итоге вот такой алгоритм - идешь ходом круг километров 50, после которого сразу на скоростной участок зарабатывать очки. Задача на большом круге - не получить штраф за опоздание. На маленьком - пройти максимально быстро.

Спринт-кросс и эндуро есть как в российском календаре, так и в графике городских соревнований многих городов. Но есть еще категория неформальных гонок, которая относится как бы к любительскому катанию, - сафари-рейды. Это когда группа снегоходчиков, человек 10-20, уходит на день, и за этот день они проезжают километров 300-400. По сути, это большое эндуро, и отличие лишь в том, что едут один большой круг, и едут не на очки или зачет, а для удовольствия. Но едут в хорошем ритме эндуро, и просто любитель не в состоянии удержаться на хвосте группы. В такие рейды собираются, как правило, люди хорошей подготовки и на снегоходах, оптимально соответствующих такому режиму.

снегоходы для спорта

440-Й КЛАСС

Это реально спортивные машины. С высокооборотистыми моторами, жесткой подвеской, облегченные, без всяких гражданских аксессуаров типа стартера или заднего хода. Самый популярный на сегодняшний день спортсмен - это Ski-Doo MXZ 440 LC Racing X. Что в нем радикально хорошо, так это развесовка и посадка. Канадцы в этой модели использовали REV-платформу, которая позволила и в гражданских, и в спортивных моделях мотор сместить практически в центр базы, ближе к водителю. Такое решение облегчает управление снегоходом практически во всех режимах, как при динамичной езде на "убитой" трассе, так и при прохождении такого сложного элемента, как "гребенка" (серия бугров высотой 50 см).

Характеристика двигателя, можно сказать, спортивная. И субъективно-линейная, то есть ровный динамичный разгон с места, без провалов. Отдача максимальной мощности в самом верху оборотов - под 9 тысяч. Для начинающих - сложно, потому так первое время задорный визг смущает и хочется инстинктивно ехать на семи тысячах. Но на 7000 оборотов спортивный снегоход не едет. Любой.

снегоход Ski-Doo MXZ 440 LC Racing X

Гусеница, можно сказать, стандартная для класса "440" - длиной 307 см, шириной 38 см, с большим грунтозацепом - 4,5 сантиметра. Чем еще хорош Ski-Doo 440, так это своей адаптацией для Европы и России на 98-й бензин и большим топливным баком в стандарте - 26 литров. При желании можно установить бак на 40 литров. Сухой вес MXZ 440-198 кг.

Менее популярный, но уже сегодня пользующийся неким спросом, - Polaris 440 IQ Racer. Относительно новая модель - в этом году всего второй сезон. Основное достоинство 440 от Polaris - хорошая управляемость в поворотах за счет смещения гонщика ближе к базе лыж. Это позволяет эффективно загрузить лыжу и, соответственно, пройти поворот с большей скоростью. Если смотреть на гонщика в повороте, его колено на внутреннем радиусе практически касается лыжи. Как на спортбайке. Характеристика двигателя не кажется идеально линейной. Субъективно в начале разгона ощущается легкое "недомогание", но потом Polaris исправляется и метет по полной. Размер гусеницы, как и у MXZ 440. Сам 440 IQ короче, чем MXZ, на 3 сантиметра и ниже на 14 сантиметров. Бак стандартный, маленький - 12,1 литра. При желании можно без проблем поставить бак на 41 литр от Fusion 600. Сухой вес 440 IQ - 202 кг.

Из оригинальных решений - на подножке нет "стремян" для ног. Может удивить владельцев Ski-Doo. Из недостатков - весьма непростой доступ к одной свече зажигания. Глушитель и рама перекрывают доступ. Заменить свечу или оценить качество топливной смеси - проблематично. Вес, габариты, точный размер гусеницы - данных нет.

440-й класс - это снегоходы для кросса. Для всех его разновидностей. Для эндуро - тоже нужен 440-й аппарат с небольшой дополнительной подготовкой. Это прежде всего больший бак, другие жиклеры карбюратора и другие шестерни коробки.

Продвинутые любители должны быть готовы к серьезным постоянным затратам и достаточно тонкой настройке "четыреста сороковых". Особенно это касается Polaris и Arctic Cat - весьма требовательные к индивидуальным настройкам аппараты. Тот же Ski-Doo MXZ 440 при одинаковом уровне продвинутых любителей поедет на заводских настройках более эффективно.


600 - РАБОЧИЙ ОБЪЕМ

Для любителей, въезжающих в спорт с утилитарных и туристических аппаратов, оптимальный рабочий объем 600 сантиметров кубических. Снегоход остается по весу практически спортивным - не более 220 кг, с хорошим мотором, отдающим максимальную мощность под 7000 оборотов, с гражданскими штуками типа задний ход и электростартер. И если первое практически не весит, то последним можно и пожертвовать ради экономии 5 кг сухого веса. Когда на последнем круге эндуро воткнешься слегка в елочку, про то, чтобы выдернуть снегоход самостоятельно, можно забыть. Сил останется на то, чтобы шлемом от лыжников отмахиваться. Шутка.

В этом сезоне самые популярные "шестисотки" на стартовой линии будут Ski-Doo MXZ 600 НО. Как карбюраторные, так и впрысковые - SDI. Это хорошие машины с такой же кроссовой посадкой, как и спортивный MXZ 440. Со всеми вытекающими выводами относительно развесовки и управления. Подвеска регулируемая.

Гусеница "шестисотки" по площади контакта такая же, как и у спортивного MXZ 440, - 307 см длина и 38 см ширина. Чуть меньше грунтозацеп - 2,5 см. Ski-Doo MXZ 600 самый короткий в класс - 28,9 см и самый низкий - 102 см. Еще у него самая большая база лыж - 120 см, и это весьма позитивный фактор в плане устойчивости.

Polaris 600 НО Fusion должен появиться на российских трассах в этом спортивном сезоне. Прошлый год был дебютом, и мы ждем "шестисоткубовый" Fusion, чтобы понять, чего он стоит в деле. Теоретически, машина симпатичная, в новом дизайне, уже знакомом по Fusion 900 и 440 IQ, с новой посадкой. Аппарат легкий - 216,5 кг. Гусеница такая же, как и у MXZ 600. Бак большой - 41 литр. С хорошими ходами подвески - задняя 35,3 см и передняя 25,4 см.

600-кубовые снегоходы - это снегоходы для кросса, для эндуро и для сафари-рейдов. Они имеют отличную динамику, но в то же время "не вырывают" руки. Они легки и маневрены, но имеют весь спектр аксессуаров гражданских моделей. Они отлично подходят как для начала спортивной карьеры, так и для ее спокойного завершения. Шутка. Комфортная модель для путешествия на большие расстояния типа сафари-рейдов.

снегоход Ski-Doo MXZ 600 НО

1000 КУБИКОВ

После 600-кубовых моделей есть целый ряд моторов с объемом 700, 800, 900 кубиков. Но для кросса, спринт-кросса, эндуро у нас уже хороший набор вариантов. А что для сафари-рейдов на сотни километров, что с пробегом Ижевск - Москва или Питер - Петрозаводск?

У Yamaha есть весьма любопытные модели: И не верьте тем, кто говорит, что у японцев нет спортивных снегоходов. Эти люди не совсем владеют вопросом или лукавят. В той же Финляндии на кубке Karcher KING Race в эндуро гоняют и Yamaha RX-1, и Yamaha Viper. Конечно, это не кроссовые модели, но для номинации сафари-рейдов Yamaha предлагает принципиально новые аппараты. Разумеется, практически у каждого производителя есть 800, 900 и 1000-кубовые аппараты. Но это все двухтактные модели, в которых повторяются технические решения их малообъемных собратьев. Только Yamaha предлагает в новом сезоне две модели, максимально подходящие для сафари-рейдов.

Yamaha RX-1 GT - снегоход, оснащенный турбированным 4-тактным мотором объемом 998 сантиметров. Мощность четырехцилиндрового мотора впечатляет - 150 л. с. на 251 кг сухого веса. Характеристика практически линейная, динамичный разгон буквально с трех тысяч оборотов и до упора. Упор на 11000 оборотов. При том, что максимальные обороты на двухтактном и четырехтактном моторе - это две большие разницы. В первом случае - достаточно шумный звук спортивного двухтактного мотора, во втором - практически неслышный свист, перемежающийся со свистом ветра. Это не аллегория про ветер - RX-1 GT поедет под 200 км/час на твердом насте.

Большой бак - 38 литров - и экономичность 4-тактного мотора обеспечивают этому снегоходу значительный запас хода. При среднем ритме и твердом насте - 200-250 км на одном баке. Для сафари-рейдов Yamaha RX-1 GT снегоход оптимальный - комфортный, скоростной, экономичный и тихий.

Yamaha RS Vector Bad Boy обладает практически теми же характеристиками в плане подвески и гусеницы, но двигатель у него за счет экономии в один цилиндр легче. И, соответственно, развесовка Bad Boy в пользу не только сафари-рейдов, но и эндуро. С прицелом на спорт в базовой комплектации есть высокий руль. Вес снегохода 246 кг. Конечно, последний показатель не в пользу профессионального спорта, но продвинутый любитель в хорошей физической форме может серьезно потрепать нервы "двухтактным конкурентам" на прямиках и неэкстремальной пересеченке.

С. Кубанов, №1/2006 журнала АвтоДосуг

продажа снегоходов


 
 
[an error occurred while processing this directive]
       

Справки и консультации по телефону (812) 925-30-14
товары для отдыха на воде в Санкт-Петербурге и других городах России


HotLog Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100

build_links(); ?>