СТАТЬИ О СНЕГОХОДАХ

 

ПЛАТО КАМЕННЫХ ИДОЛОВ

ИЖЕВСКАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ НА СНЕГОХОДАХ ОТ САЛОНА "ЭКСТРИМ"

Белое безмолвие. Застывшие деревья, похожие на диковинных зверей. Снег, смерзшийся в бетонный наст. Температура под -50°С. И тридцатиметровые гиганты, всматривающиеся в небо. Плато каменных идолов - Мань-Пупунер.

Печеро-Илычский биосферный заповедник. Места красивые и загадочные. Летом этот глухой уголок Республики Коми частенько посещают туристы. Но зимой дороги сюда нет. Суровый климат и непроходимая тайга.

Именно зимой, и именно на плато каменных идолов отправилась экспедиция из Ижевска. Ярослав Корецкий, Николай Меркушев, Александр Мальцев, Сергей Дерюшев, Дмитрий Медведев решили покорить плато в самое суровое время года. Рассказывает Ярослав Корецкий: "Два снегохода Polaris Widetrack и два Yamaha, специальные снегоходные прицепы - вот наша техника, подготовленная для покорения снежных вершин салоном "Экстрим", куча решимости, много зимней одежды. Закачаны карты в GPS-навигаторы, собраны вещи, и 31 января 2006 года мы отправились в путь. Снегоходы загрузили в грузовик, сами поехали на "Шеви-Ниве". Идти решили на машинах, пока есть дорога, а затем пересесть на снегоходы".

Метель, пустынные узкие дороги, маленькие деревушки - вот картинка глубинки севера нашей страны после Сыктывкара. 1 февраля экспедиция прибыла в промежуточный пункт назначения - деревню Курья. "К этому времени, - вспоминает Ярослав Корецкий, - на машинах мы прошли уже около 1500 километров. Дальше на север дорог уже нет, только направления. Нам предстоит марш-бросок на снегоходах на 120 километров по замерзшей реке до последнего кордона, где живут люди, - Шежим. Нужно добраться до темноты. Помимо вещей и "седоков", каждый снегоход тащит прицеп примерно с 200 литрами бензина. Поэтому мы не можем идти быстрее 60 км / ч. Но проблема не в этом: несмотря на минусовую температуру (было около -20 °С), лед не очень крепкий.

Ижевская экспедиция на снегоходах

И в ряде мест передний снегоход ломает лед, как ледокол, а идущим следом приходится проскакивать образовавшиеся промоины, буквально проносясь по воде. А делать это с тяжелым прицепом позади - занятие не из легких. Как мы узнали позже у лесничего, река стала поздно, в декабре, и опасных мест на ней было достаточно". Было уже темно, когда экспедиция добралась до Шежима.

путешествие на снегоходе

Шежим - крайняя точка обитания человека в здешних местах. Деревушка из нескольких срубов, где живут Гриша, егерь и лесник, и его родители. Здесь экспедиция заночевала, а на следующее утро, взяв Гришу проводником, отправилась в белое безмолвие. Следующая остановка - брошенная станции геологов и золотоискателей Маньская Волосница. 30 лет назад здесь обнаружили золото, была разбита база. Но после развала Союза люди покинули эти места. Какими должны были быть условия жизни, если люди ушли от золотого прииска?

До Маньской Волосницы 80 километров. Гриша удивлен прыти снегоходов: "Буран" так не идет. За полдня доберемся, если будем так идти. Виды открываются просто ошеломительные: горы с шапками снега, скалы, белый лес, белая заснеженная река. Река не позволяет идти только по ней, иногда приходится пробивать путь по островам. Дадим слово очевидцу: "Первый идущий снегоход, на ходу проскакивающий ручьи и мелкие речушки, ломает лед, оставляя после себя места с открытой водой. Идущие следом преодолевают полыньи с разгона. Через пару километров один снегоход все-таки проваливается под лед и "плавает" там в полузатопленном состоянии. Приходится ждать пока не подъедет Polaris с лебедкой. Ею и вызволяем из ледяного плена "Ямаху". На воздухе, вода, в которой искупалась "Ямаха", мгновенно превращается в лед. Отколачиваем снегоход ото льда, и бывшая "утопленница" снова упорно идет в снежные просторы.

Наконец-то сворачиваем с реки, чтобы начать подъем на плато. Но с этого момента жизнь и людей, и снегоходов становится еще труднее. Как вы сами понимаете, в лесу дорог нет, нет даже тропинок. А снега здесь зимой: Если спрыгнуть со снегохода - проваливаешься по грудь".

До Маньской Волосницы добрались к обеду и, естественно, решили остаться здесь на ночь. Последний бросок - на плато Мань-Пупунер - начался утром. "Несмотря на мороз, два карбюратора позволяют "Поларисам" заводиться без особых проблем. "Ямахам" трудней, но и они справляются. Оставалось пройти немного - 40 км. Взяли фотоаппарат и пилу. Планировали поутру доехать до места, сфотографироваться и - назад. Не учли только двух вещей: во-первых, в феврале на плато вообще никто никогда не был из-за трескучих морозов до -50° С. А во-вторых, с той стороны, с которой мы решили идти на подъем на плато, из-за его неприступности, не забираются даже егеря".

В результате всевозможных "неожиданностей" последние 40 км пришлось преодолевать двое суток. С ночевкой в лесу, в ходе которой для обогрева спалили восемь деревьев (пригодилась пила). Но зато на следующее утро, "когда достигли столбов, восторг был неописуемый. Один из участников группы, весь обмороженный, зарыдал от счастья: цель, к которой шли два года, - достигнута!>. Этот поход стал серьезным испытанием и для людей, и для техники. Но главное - все выдержали эти испытания. Люди показали, что они "железные ребята", а техника - снегоходы Polaris Widetrack и снегоходы Yamaha - доказала, что она - надежный спутник в любых условиях.

Алексей ОРЛОВ, №6/2006 журнала АвтоДосуг

модельный ряд снегоходов Yamaha


 
 
[an error occurred while processing this directive]
       

Справки и консультации по телефону (812) 925-30-14
товары для отдыха на воде в Санкт-Петербурге и других городах России


HotLog Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100

build_links(); ?>